• неуж-то вместо проверки баланса все время смотреьь выписку по счету карты?
  • Похоже, не совсем наглядно объясняю суть вопроса. Сплошь и рядом в интернете можно увидеть жалобы по такой ситуации: человек вносит в банкомате денежку, тут же приходит смс об успешной операции, смотрит баланс - тоже все зачислилось. Далее совершает расходную операцию: допустим, снимает сумму, указанную как баланс на экране банкомата, или как либо еще их расходует с карты. Но, поскольку на счет карты деньги не успели прийти, когда человек пополнял карточку, получилось, что он израсходовал деньги, которые еще не зачислились на счет. За это банк потом списывает с клиента проценты за т.н. технический (неразрешенный) овердрафт. Оставив в стороне моральную сторону, вопрос: как клиенту можно узнать, сколько реально денег на счете карты, чтобы, перед совершением расходной операции точно знать, что он расходует свои средства, зачисленные вот сейчас с банкомата, а не берет взаймы у банка по той причине, что средства еще не зачислились на счет? Является ли выписка по счету карты (не "выписка операций"! это разные вещи!) актуальным отражением состояния счета, если операции в ней становятся видны только спустя 5-7 дней после отражения их в "выписке операций".
  • Смотрите в СБОЛ. В сбербанк онлайн отражается состояние счета, а не карты, те деньги которые поступили на карту, но ещё не проведены по счету, не будут там отображаться. Если карта кредитная то доступные средства = кредитный лимит + собственные средства. Если доступный остаток меньше кредитного лимита - то вы залезли в кредитные, если равен ему или больше - то нет.
  • снимай с карты каждую зарплату и не будешь париться
  • Тратьте деньги по балансу карты и забудьте о деньгах, которые отражаются на счете. Я Вам уже ответила как отражаются операции. Счет нужен для учета операций в банке, Вам он нужен меньше всего. А сейчас отвечу - какие есть причины технического овердрафта по дебетовой карте : 1. минус возникает на разнице курсов валют при оплате товара за границей не в валюте карты. Например, карта в рублях, оплачиваете в долларах или евро. На дату транзакции суммы достаточно, на дату списания (когда документы поступают в банк - курс другой) денег недостаточно. 2. При авторизации операции по слипам (вручную) - оплате товара, когда торговая точка не запрашивает авторизацию в банке (это в крупных супермаркетах по определенным картам на суммы до 300-500 долларов США) . За время прихода ручного слипа в банк - сумма на карте может быть иная. 3. Задвоение сумм списания по техническим сбоям, как в центре аворизации, так и в торговой точке или банке. 4. Ошибочного списания, не принадлежащего Вашей карте. Это происходит по разным причинам - неверно проанализирован компьютером регион, номер карты, суммы, принадлежности клиента. 5. Задвоение списаний по услугам банка - автоплатеж, поручениям банка, мобильная связь, интернет и прочие услуги. 6. По списаниям на основании решений судов и судебных приставов в автоматическом режиме, когда не анализируется остаток на карте 7. Использование карты в разных странах и разных валютах по текущим условиям использования в конкретной стране. 8. Нарушения функции - баланс карты, нарушение магнитной полосы. 9. Отложенная плата за годовое обслуживание карты 10. Отложенные платы за услугу мобильный банк, если услуга не была отключена