• Я тоже преподаватель, правда в вузе, не в школе. Могу сказать с уверенностью, каждый из первокурсников говорит из года в год - школа достала зубрежкой! И они правы. Это огромная и тонкая работа как психолога так и методиста. Нужно понимание вопроса человеком. Заинтересованность возникает к каждому отдельному предмету по-разному, поэтому в целом сказать ничего не получится. И заинтересовать всех предметом тоже не выйдет - только какой-то процент учащихся. Могу сказать только одно, чтобы им стало интересно учить и копаться в литературе, по определенной дисциплине - нужна практика. То что можно пощупать. Я преподаю программирование. Заинтересовать младшие курсы получилось когда начали разговаривать об их любимых играх, в основном это были он-лайн игры, и если на практике разобраться как построено то, во что они так любят играть, потратить это время и написать как можно более упрощенную модель такой игры, и при этом чтобы каждый нарисовал свои текстуры (еще и творчество) возникает живой интерес. То что нельзя пощупать - непонятно. То что непонятно, сегодняшней молодежью отвергается.
  • преподаватель, учитель - в первую очередь должен быть психологом, наверное стоит начать с себя? учеба не должна быть рутиной, она должна приносить удовлетворение всем, в том числе и преподавателям. Предметы всегда идут хорошо, если учитель способен передавать информацию с примерами из повседневной жизни, связывать с настоящим. На мой взгляд, мыслить нужно в таком направлении..
  • А мне кажется, все просто. Мне не совсем понятно, ЗАЧЕМ нужна учеба в том виде, в каком она сейчас есть. Этого же не могут понять многие. До сих пор не понимаю, зачем я знаю про устройство двигателя внутреннего сгорания? Зачем мне знать как вычисляется дискриминант?? ? 97% школьных знаний не пригождаются и еще меньшее количество ВУЗовских знаний пригождается при устройстве на работу. Это говорит Вам человек с 2мя высшими образованиями :) А теперь выход, который я вижу: развивать творческое мышление, наблюдательность и скоромыслие. Каждый человек должен стремиться к СВОЕМУ ДЕЛУ, к своему месту в этой жизни. А если будет перед ним цель - то и сопутствующие успеху знания тоже будут добываться с настроением и жадностью. Вот тогда и результат будет и заинтересованность.
  • пересмотреть школьную программу и убрать из нее все произведения про войну, революции, бунты, издевательства над человеком, убийства монархов, заговоры. Оставить только примеры сотрудничества людей, общества и государства, честного труда и его достойной оплаты, неприятия паразитизма и тунеядства. поколение за поколением страна обучается по одной и той же программе, в которую десятилетиями не вносится никаких изменений. Предметы по истории и литературе изобилуют всеми вышеперечисленными примерами. В итоге, это превращается в вирусную инфекцию, к моменту окончания школы и выборе дальнейшей профессии мы получаем две категории граждан: тех, кто идет в госаппарат и тех, кто идет в другие сферы. Первые вспоминают вторым про революционеров, бунтарей, восстания, а вторые первым - про опричнину, крепостное право, репрессии, культ личности, голодомор) . Ни о каком сотрудничестве общества и власти говорить не приходится. В итоге, это выливается в бесконечный круг необъявленной холодной гражданской войны между обществом и государством, где обе стороны (после впитанных на уроках исторических примеров) вместо сотрудничества смотря друг на друга волком, не доверяют и при каждом удобном случае стараются укусить) . Усилить программу предметов по науке, экономике, технике и естествознанию, ввести этику и этикет, правила оказания первой медицинской помощи и что делать при чрезвычайных обстоятельствах, усилить физподготовку и закаливание, поголовно всех обучить плаванию, приемам элементарной самообороны, ПДД, правилам пожарной и техники безопасности.
  • Совр. методика преп. устарела еще в начале прошлого века. В первые послереволюционные годы вводились новые методики . А потом свернули НЭП и в школы вернули дореволюционную систему зубрежки. А сейчас зачем учится - ВУЗы охотятся за студентами. Любой, учившийся на "три пишем, два в уме" может поступить в отличный ВУЗ на платной основе. Аттестаты всем дают, дипломы тоже. А заинтересовать просто, как в Америке: плохо учишься - иди в слабый класс, не получишь аттестат, не поступишь в высшее. Так у нас родители школу разнесут - за свое ленивое чадо!!!!