Как с хамством бороться?
- Допустим, вы заходите в кабинет к врачу, а он с порога начинает на вас орать: «Где ваша карточка?» , или «Почему у вас нет такой-то справки?» , или «Вы что, не видите, что я занят! » Что же делать? Скромненько прикрыть дверь и сбежать с «поля боя» ? Ни в коем случае. Достойный ответ всегда существует. Во-первых, можно сказать: «Не нужно на меня кричать. Я и так неплохо соображаю и не виноват в том, что у вас плохое настроение» . Могу гарантировать, что 80% при этом стушуются и сменят тон. Кое-кто действительно вспомнит, что некрасиво срывать свою злость на других. Кто-то очень удивится, встретив непривычный отпор, и это его замешательство поможет вам укрепить завоеванные позиции. А кто-то даже испугается: «Чевой-то он такой самоуверенный? Может, у него знакомые в облздраве? » Уверяю вас, хамы всегда страшно трусливы и измываются только над более слабыми. Если же врач действительно занят – в кабинете сидит другой пациент или врач пьет чай (увы, это важное занятие всегда приходится на рабочее время) , – достаточно сказать: «Извините, я этого не знал» , прикрыть дверь и подождать. Правда, остаются еще совершенно неисправимые 20% уверенных в своем «божественном» происхождении и вашем полном ничтожестве. Бороться с ними хорошо помогает легкая ироническая улыбка на губах. Дескать, я вижу, но, так и быть, поиграю немножко в твою игру. Действует совершенно безотказно! Хам начинает беситься от злости, поскольку никак не может ущемить твое достоинство и чувствует, что смешон. А почему – не понимает. Если же он отказывается выполнять свои прямые обязанности, вы всегда можете пожаловаться на него заведующему. Ничего страшного – идите и спокойно излагайте свои претензии. Чувство собственного достоинства – вот что нужно постараться сохранить в любой ситуации. Вас невозможно оскорбить, вы ни в чем не виноваты, а хамство другого – это всего лишь его слабость и дурное воспитание. Многие спрашивают: обязательно ли стучать, прежде чем войти в кабинет какого-либо учреждения? Тут нет четкого правила. Я лично считаю – не обязательно. Ведь стуком мы как бы предупреждаем человека: я войду и невзначай поставлю тебя в неловкое положение. Дома – да, человек может спать, есть или умываться, и никому не позволено нарушать его уединение. Но на работе-то он не должен заниматься ничем другим, кроме работы! И входите вы не в качестве униженного просителя, а как равноправный деловой партнер. Чего же стесняться? И не нужно переминаться с ноги на ногу, ожидая, пока вам предложат стул. Если работник учреждения не сделал этого сразу, значит, и не догадается. Смело садитесь и четко излагайте свои проблемы. А вот с самым мощным потоком хамства все мы встречаемся, пожалуй, в очередях. И пусть говорят, что новое время отменило очереди – это не так. Очереди остались – и какие! – в бесплатных поликлиниках, дешевых ларьках, различных справочных столах, в отделениях Сбербанка. Понятно, что пустое времяпрепровождение никому не нравится, а уж когда нарушается порядок, тут все человеческие эмоции выплескиваются наружу. Как же сохранить свое достоинство в такой накаленной обстановке? Правило первое: не уподобляться. Схема «дурак – сам дурак» здесь не проходит. Правило второе: не лезть на рожон. Не думайте, что у вас больше неотложных дел, чем у других. Правило третье, вечное: не расставаться с чувством юмора. Если ситуация начинает казаться вам комической, она уже не опасна для вашего здоровья.
- только клин клином!
- Только игнорировать.
- Интеллигентненько по мордочке кирпичиком!))
- па почкам нагами